«Полад» осваивает новые детали для иностранных автопроизводителей
19 апреля 2010

«Полад» осваивает новые детали для иностранных автопроизводителей

«Полад» осваивает новые детали для иностранных автопроизводителей

В Тольятти будут производить комплектующие для автомобилей Ford, Renault и других марок. Тендеры на организацию производства автокомпонентов для этих производителей в марте 2010 года выиграла группа компаний «Полад». Комплектующие будут поставляться на сборочные производства, расположенные в России. Впервые в России будет создано производство, которое будет покрывать детали из металла цинкникелевым покрытием. Новые производственные площадки позволят открыть порядка 100 новых рабочих мест. Для реализации проектов требуется 265 млн. руб. в качестве инвестиций. Новые проекты вошли в инвестиционный паспорт г.о. Тольятти.

Двадцать четыре позиции автокомпонентов из пластмассы начнет поставлять «Полад» на сборочные конвейеры Ford в г.Всеволжске и Renault в г. Москве в 2011 году. Среди комплектующих – брызговики и комплект ковриков в салон для обновленного Ford Focus III; локеры (предназначены для защиты кузова автомобиля от воздействия коррозии), обивки задней двери и багажника с шумоизоляцией, а также брызговики для пятидверного внедорожника Renault Duster.

В г.о. Тольятти будет открыто производство по гальванической обработке деталей из металла, аналогов которого в России нет. Проект запускает «Полад» по заказу крупнейшего поставщика автокомпонентов TRW Automotive. Его уникальность заключается в том, что комплектующие будут покрывать цинкникелевым покрытием. Данной технологии в России еще нет, но она широко используется в Европе для нужд автомобилестроения. Цинкникелевое покрытие металла повышает его износостойкость и будет использовано на линии производства деталей для тормозных систем. «Полад» также готовит к запуску производство корпусных деталей ваккумных усилителей тормозов, которые будут устанавливаться в том числе на автомобили Nissan и Fiat. «Полад» по этому проекту станет поставщиком второго уровня, готовый узел в сборе на конвейер будет поставлять TRW.

Директор по развитию ЗАО «Полад» Сергей Лаврешин:

Большинство российских производителей автокомпонентов находятся на заведомо более низком уровне развития, чем их западные конкуренты. Зарубежным компаниям, выпускающим автомобили, «поднимать» большую группу российских поставщиков до необходимого им уровня достаточно накладно, ведь для реализации этих планов требуются значительные инвестиции. Поэтому сейчас наблюдается тенденция, когда иностранные производители автомобилей из большой группы потенциальных поставщиков оставляют только немногих. Нам удалось выиграть последний тендер Renault только потому, что хорошо отработали предыдущий проект по производству изделий экстерьера (накладки арок колеса и бампера) для автомобиля Renault Sandero. Наша компания прошла серьезную подготовку Renault, мы повысили свой уровень компетенции в автобизнесе, нас обучили, как правильно строить систему производства комплектующих, а также передали опыт в вопросах качества и логистики, причем процесс передачи знаний продолжается до сих пор.

Подготовка производства по заказу Renault, Ford и TRW уже началась. Первые детали на серийной оснастке должны быть получены до конца 2010 года, после чего они пройдут многочисленные одобрения и проверки качества со стороны автопроизводителей. Для реализации проектов требуются инвестиции в размере 265 млн. рублей, в том числе на приобретение оборудования (термопластавтоматов, пресса последовательной штамповки и комплекса по нанесению гальванического покрытия) и изготовление пресс-форм и штамповой оснастки. Благодаря воплощению проектов в Тольятти будет создано почти 100 новых рабочих мест, бюджеты различных уровней получат увеличение налоговых поступлений. Реализация проектов рассчитана на сроки от 5 до 11 лет.

Дополнительная информация:

В июле 2010 года «Полад» планирует пройти сертификацию на стандарт качества 16949 в области автомобилестроения. В апреле 2010 года проходит первичный аудит, его проводят специалисты аудиторской компании UTAC.